« 19 »  07  20 15 г.




Проблема смысла жизни и смерти в философии

Итак, идея общего блага трансформировалась в принцип самоценности и самоцільності жизни как основы решения вопроса о ее смысле. В мировой культуре с древнейших времен сложились два основных типа отношения к смерти, восходящие к индийской и египетской культурам. Понятие смысла жизни поиска в жизни смысла , его место в различных мировоззренческих системах. Так и смысл жизни. Даосизм Основная статья: Основатель , в отличие от Конфуция, призывал не вмешиваться в процесс жизни, не заниматься её обустройством, улучшением, исправлением. Религиозное и атеистическое его истолкование в философии. Одни отрицают у жизни всякий смысл, другие считают, что смысл жизни не имеет ничего общего с нравственностью, что он вовсе не зависит от наших должных и добрых отношений к Богу, к людям, ко всему миру, третьи, признавая значение нравственных норм для жизни, дают им весьма различные определения. Само понятие смысл жизни появилось в 19 веке, до этого было понятие высшего блага. Далее эта традиция, хотя и в измененном виде, воспринимается христианством и на много веков становится определяющей в европейском духовной жизни. Поскольку изменялись материальные условия жизни людей, их социальные и культурные запросы, постольку изменялись и представления людей о смысле жизни.

Буддизм: человек живет для того, чтобы прервать цепь перерождений и никогда больше не возрождаться. Понимание смерти в концепциях различных религиозных воззрений. Кроме того, поскольку жизнь воспринималось как страдания, то человека более пугала не смерть, а бремя нового воплощения в новую телесную оболочку с новым предопределением. Вернадского, а также философские идеи К. Познание с помощью разума. В статье «Кто должен принимать решение о Вашей смерти? Другой человек для этой личности здесь воспринимается как вещь. Такому взгляду на соотношение конечного и бесконечного мешает установившаяся среди философов традиция о чем мы говорили выше рассматривать бесконечное как неконечное, т. Так, существует финитная математика или математика конечного.

В ходе истории меняется не только понимание смерти, но и место проблемы смерти в культуре. Этот индивидуальный аспект проблемы смерти требует специальных исследований в плане изучения процессов умирания и смерти — танатологии по аналогии с геронтологией , с тем чтобы оказывать нравствен но-терапевтическое воздействие на духовные силы личности. И наконец, жизнь дает предпосылку для появления мыслящей, одухотворенной материи. В первом понимании, смысл жизни — элемент уникальной внутренней духовной жизни индивида, то, что формулирует для себя он сам, независимо от господствующих систем общественных ценностей. Раздвоенность человека приводит к тому, что только для него его собственное бытие является проблемой. Человек может и должен быть «скомпенсирован» возвращением к такой же жизни в том же теле хотя законы этой возрожденной жизни могут быть иными. Потребности человека реализуются лишь благодаря тому, что он делает их целью и программой своей деятельности. В определённых случаях поддерживаемое врачом самоубийство или проведение эвтаназии может выглядеть с его субъективно-личностных позиций милосердным, однако с объективно-социальных позиций эта деятельность может нанести вред медицинской профессии и поэтому не может быть оправданной.

Это отчетливо видно на примере соотношения смертности и бессмертия. Действительно, само слово «возраст» указывает, что жизнь возрастает. Открытая бесконечность не является подлинной бесконечностью еще потому, что она, если брать ее целиком, существует только в возможности, потенциально. Проблема смерти для человека всегда будет открытым вопросом, затрагивающим самые глубины его духовного мира. Природа, взятая вне человека, вне его преобразующей деятельности, не имеет смысла и цели. Трагическое отношение к ней возникает мере обострения чувства личного бытия. Человек в общем вполне удовлетворен данным миром, несмотря на многочисленные претерпеваемые в нем страдания и трудности; он любит жизнь, да притом так, что не мыслит себе конца ее, не мыслит себе ее противоположности.

» «Что является жизни? Существуют также и промежуточные концепции математики, признающие потенциальную бесконечность, но отрицающие актуальную. Отсюда творчество — это смысл и цель его жизни. Особенностью древнеегипетской цивилизации был культ мертвых — отсюда и стремление сохранить конкретное тело путем бальзамирования. Вторая концепция связывает Вечность с реальной жизнью человека, с его приобщением к Вечности в культуре, творчестве, сострадании и любви к ближнему, с принадлежностью к вечному миру духовных ценностей, созданных всеми поколениями живших на земле людей.




Вадим Хлызов

Существуют три уровня человеческой жизни или три жизни человека: Растительная жизнь - это питание, выделение, рост, размножение, приспособление.